F

Авторские разработки

             Дидактическая игра « Услуги и товары»
Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, закрепить сведения о том, что такое услуги и товары.
Материал: предметные, сюжетные картинки с изображением труда - изготовление товаров или предоставления услуг - в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Маша варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д.; таблицы Товары, Услуги.

Используемые сказки:

1. «Маша и медведь» (Маша печет пирожки - производит товар)

2. «Вовка в тридевятом царстве» (Вовка изготавливает корыто для старушки - производит товар)

3. «Сказка о рыбаке и рыбке» (Старик закидывает невод, ловит рыбу- оказывает услугу)

4. «Красная шапочка» (Красная шапочка несет пирожки бабушке – оказывает услугу)

5. «Сказка о глупом мышонке» (Лошадь приходит покачать мышонка, по просьбе мышки – оказывает услугу)

6. «Приключения Незнайки и его друзей» (2 раза) (Винтик и Шпунтик ремонтируют автомобиль – оказывают услугу, Художник Тюбик рисует картину – производит товар)

7. «Каша из топора» (Солдат варит кашу из топора – производит товар)

8. «Айболит» (Айболит лечит зверей – оказывает услугу)

9. «Трое из Простоквашино» (Почтальон Печкин приносит посылку – оказывает услугу).
Ход игры:
Педагог размещает две таблицы: одна называется «Товары», вторая «Услуги». На столе разложены картинки с изображением сказочных персонажей, которые выполняют различные действия. Дети берут по одной картинке и прикрепляют к таблице «Товары» картинки на которых изображены сказочные персонажи, которые производят товар, а к таблице « Услуги» картинки, на которых изображены сказочные персонажи, которые оказывают услугу, объясняя свой выбор:
Маша печет пирожки. Пирожки - это товар, который изготовила Маша.
Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги и тд.


















Настольно-дидактическая игра «Кубик эмоций»

Цель: формировать знания о многообразии причинно – следственных связей. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Учить выстраивать цепочку причин и следствий, преобразуя следствие в причину и наоборот.
Оборудование : кубики эмоций, набор картинок, причинно – следственные связи.
                                                                              
Ход игры:
На ковре в центре лежат два кубика, на которых изображены смайлики, показывающие разные виды эмоций. Рядом на столах располагаются различные виды картинок. Одни из них показывают, как ребенок или взрослый выражают те или иные эмоции. Другие - следствия этих эмоций.
Один из игроков берет кубик и бросает его, выпадает смайлик с той или иной эмоцией. Ребенок выбирает из набора картинок ту, которая соответствует изображенному смайлику. Затем среди набора других картинок выбирает те, которые являются причиной, по которой появилась та или иная эмоция и следствие. От одной причины может образовываться несколько следствий, и наоборот каждое следствие порождает несколько причин.

 Настольно-дидактическая игра "Рифмовки"
Цель: способствовать развитию творческого мышления, фонематического слуха, внимания, памяти, а также способствовать пополнению и активизации словарного запаса.
Оборудование: Игровое поле, карточки с изображением различных предметов.
Примечание: данную игру можно использовать как в индивидуальной работе, так и в работе с подгруппой.
Ход игры: Педагог каждому ребенку раздает игровое поле, к которому в центре прикреплена карточка с изображением, какого- либо предмета, все оставшиеся карточки перевернуты изображением вниз, дети по очереди выбирают и переворачивают по одной карточке и называют что там изображено, далее соотносят его с названием предмета изображенного на карточке уже прикрепленной к его игровому полю, ели эти слова рифмуются тогда ребенок крепит карточку себе на поле, если нет, тогда отдает другому ребенку, у которого рифмуются данные названия изображенных предметов. Далее игра продолжается по кругу. Задача ребенка: закрыть все круги на игровом поле.
            






Рабочий лист "Мой город" 
Методический материал который могут использовать родители самостоятельно для развития своего ребенка. Задания направлены на воспитание патриотических чувств у детей. Предложите ребенку поиграть, для этого распечатайте рабочий лист и помогите ребенку выполнить задания.                      
                                               Рабочий лист  
 "Духовно-нравственное развитие личности"
Методический материал который могут использовать родители самостоятельно для развития своего ребенка. Задания направлены на формирование и развитие духовно-нравственных чувств ребенка и его родителей . 
Предложите ребенку поиграть, для этого распечатайте рабочий лист помогите ребенку выполнить задания.

Дидактическая игра
 «Запомни пары картинок»

Цель: Развитие произвольного зрительного внимания и памяти детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Упражнять детей в запоминании определенных пар картинок;
2. Закреплять знания детей о классификационных группах объектов;
3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение не перебивать.

Материал: предметные картинки на липучках, хорошо знакомые детям, из которых составляются пары в виде таблицы, две таблицы с пустыми окошками.

Правила игры: Педагог детям в таблице последовательно показывает пары картинок, которые надо запомнить, на следующем этапе детям показывается таблица , где только одна картинка из каждой пары, дети должны назвать вторую картинку.

Ход игры: Ребята, я вам буду показывать таблицу, состоящую из одной пары картинок (педагог демонстрирует первую таблицу, на которой изображена пара картинок, например: яблоко-лимон) ваша задача, запомнит какие картинки находятся в парах, после этого, я начну показывать таблицу только с одной картинкой, а вам необходимо хорошо подумать и вспомнить, как пара была у этой картинки.

Дидактическая игра 

«Собери бусы с помощью признаков»

Цель: Формирование умения анализировать, сопоставлять, работать по заданному алгоритму.

Задачи:

1.Развивать внимание, мышление, зрительно-моторную координацию;

2.Закреплять знания о геометрических фигурах, цветах, счет в переделах 10;

3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение работать в паре;

Материал:  таблица с изображенными на ней признаками,  шнурки (четыре основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый), бусины (четыре основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый), бусины разной геометрической формы: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), карточки для составления алгоритма: 4 карточки, на каждой из которых изображена стрелка одного из основных цветов (признак: цвет шнурка), 4 карточки на каждой из которых изображены три маленьких круга одного из основных цветов ( признак: цвет бусин), карточки обозначающие количество с цифрами от 1 до 10, и карточки с изображением геометрических фигур (форма бусин).

Правила игры: Педагог объясняет ребенку, что сейчас они будут собирать бусы, по заданному алгоритму и выкладывает перед ним таблицу с изображенными на ней признаками, цвет шнурка (шнурок схематично изображен в виде стрелки), цвет бусин (бусины схематично изображены в виде трех маленьких кругов), количество бусин из которого будут состоять бусы и какие по форме будут бусины в бусах. Далее под каждым признаком в пустое окошко педагог кладет карточку, которая соответствует этому признаку. Задача ребенка собрать бусы по предложенному педагогом алгоритму.

Ход игры: Сейчас мы с тобой будем собирать бусы.  Но для начала посмотри, перед тобой находится игровое поле с признаками, давай с тобой назовем эти признаки: цвет шнурка, цвет бусин, количество бусин, форма бусин. Хорошо, теперь под этим признаками я выложу карточки, с помощью которых ты соберешь бусы, под признаком цвет шнурка, будет находиться  карточка на которой,  нарисована стрелочка  красного цвета, под признаком цвет бусин,  я расположу карточку, на которой изображен, круг желтого цвета, по признаком количество, будет находиться карточка с цифрой 5, а под признаком форма, карточка с изображением треугольника. Как ты думаешь, какие бусы у нас должны получиться? Правильно. Бусы на красном шнурке, состоящие из пяти желтых бусин, треугольной формы. Можно приступать к выполнению задания.

Примечание: в данную игру можно играть индивидуально или в паре с педагогом или ребенком.

  Дидактическая игра 
«Собери бусы с помощью признаков»

Цель: Формирование умения анализировать, сопоставлять, работать по заданному алгоритму.

Задачи:

1.Развивать внимание, мышление, зрительно-моторную координацию;

2.Закреплять знания о геометрических фигурах, цветах, счет в переделах 10;

3. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам, умение работать в паре;

Материал:  таблица с изображенными на ней признаками,  шнурки (четыре основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый), бусины (четыре основных цвета: красный, синий, зеленый, желтый), бусины разной геометрической формы: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), карточки для составления алгоритма: 4 карточки, на каждой из которых изображена стрелка одного из основных цветов (признак: цвет шнурка), 4 карточки на каждой из которых изображены три маленьких круга одного из основных цветов ( признак: цвет бусин), карточки обозначающие количество с цифрами от 1 до 10, и карточки с изображением геометрических фигур (форма бусин).

Правила игры: Педагог объясняет ребенку, что сейчас они будут собирать бусы, по заданному алгоритму и выкладывает перед ним таблицу с изображенными на ней признаками, цвет шнурка (шнурок схематично изображен в виде стрелки), цвет бусин (бусины схематично изображены в виде трех маленьких кругов), количество бусин из которого будут состоять бусы и какие по форме будут бусины в бусах. Далее под каждым признаком в пустое окошко педагог кладет карточку, которая соответствует этому признаку. Задача ребенка собрать бусы по предложенному педагогом алгоритму.

Ход игры: Сейчас мы с тобой будем собирать бусы.  Но для начала посмотри, перед тобой находится игровое поле с признаками, давай с тобой назовем эти признаки: цвет шнурка, цвет бусин, количество бусин, форма бусин. Хорошо, теперь под этим признаками я выложу карточки, с помощью которых ты соберешь бусы, под признаком цвет шнурка, будет находиться  карточка на которой,  нарисована стрелочка  красного цвета, под признаком цвет бусин,  я расположу карточку, на которой изображен, круг желтого цвета, по признаком количество, будет находиться карточка с цифрой 5, а под признаком форма, карточка с изображением треугольника. Как ты думаешь, какие бусы у нас должны получиться? Правильно. Бусы на красном шнурке, состоящие из пяти желтых бусин, треугольной формы. Можно приступать к выполнению задания.

Примечание: в данную игру можно играть индивидуально или в паре с педагогом или ребенком.

 





Авторская дидактическая игра

 «Правильный смартфон»

Цель: формирование умения детей подбирать полезные функции гаджета, работать в паре, умения договариваться, совместно принимать решение.

Оборудование: изображения смартфона на листах А4 (одно изображение на пару детей), набор картинок с различными видами деятельности, которые можно выполнить с помощью смартфона (один набор, на одну пару детей).

Примечание: данную игру можно использовать как в индивидуальной работе, так и в работе с парами детей.

Ход игры:  Педагог каждой паре детей раздает  изображение мобильного телефона и набор картинок  с различными видами деятельности (полезными и не очень полезными), которые можно выполнить с помощью смартфона. Задача детей: создать правильный телефон, посоветоваться со своим другом и решить какие занятия сможет выполнять их телефон, и с помощью липучки прикрепить картинки  с этими занятия к телефону.



 Авторская дидактическая игра 

«Найди противоположное занятие»

Цель: акцентирование внимания детей на возможных вариантах деятельности, заменяющих гаджеты.

Оборудование: Игровое поле, цветные карточки двух видов: первый вид:  карточки на которых ребенок взаимодействует с каким-либо гаджетом, второй вид: ребенок совершает такое же действие, не используя при этом гаджеты.

Примечание: данную игру можно использовать как в индивидуальной работе, так и в работе с подгруппой детей.

Ход игры:  Педагог каждому ребенку раздает игровое поле, к которому с левой стороны прикреплена карточка с изображением ребенка который проводит свободное время взаимодействую с каким-либо гаджетом, остальные карточки лежат на столе перед ребенком. Задача ребенка: подобрать и с помощью липучки прикрепить карточку с правой стороны игрового поля, с изображением ребенка который выполняет такое же действие (играет, смотрит, разговаривает) не используя при этом гаджет.



Авторская дидактическая игра

«Что изменилось?»

Цель: формирование умения детей, описывать объект, используя имена признаков, соотносить значение имени признака с его графическим обозначением.

Оборудование: карточки-планшетки  с картинками в начале и в конце планшетки, набор значков признаков объектов (18 штук) на каждого ребенка.

Примечание: данную игру можно использовать как в индивидуальной работе, так и в работе с подгруппой детей.

Ход игры:

Ребенок вытягивает какую-то карточку-планшетку. Например, он вытянул карточку, на которой изображена рыбка в аквариуме и рыбки, плавающие в водоеме. Спрашиваем у ребенка: "Что изменилось? Или: по каким признакам изменился объект? Ребенок отвечает: объекты изменились по признаку "количество" - была одна рыбка, стало три. По признаку "место": на первой картинке рыбка плавает в аквариуме, на другой - в водоеме. По признаку "цвет": на первой картинке рыбка розовая, на другой - рыбки разноцветные. " Ребенок выбирает значки признаков объектов, по которым изменился объект, и выкладывает их на карточку-планшетку. Так играем со всеми карточками. 







 

 

 

 



2 комментария:

  1. Евгения Юрьевна, Вам надо выпустить свой авторский сборник игр и упражнений и в продажу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, насчет сборника очень хорошая идея.

      Удалить