Напольная игра
« Собери пазл, найди по адресу»
Цель: развитие мышления, памяти, внимания, ориентировки на плоскости, учитывая заданные параметры.
Оборудование: пазлы на каждого участника, игровое поле с прикрепленными на нем буквами и цифрами.
Ход игры: Ребенок собирает свой пазл, а затем переворачивает карточку и зачитывает адрес, который там написан, задача каждого, на игровом поле найти ячейку с данным адресом и расположить свой пазл.
Напольная игра
« Крестики- нолики »
Оборудование: карточки по количеству игроков, для одной команды желтые с изображением ноликов, для другой команды оранжевые с изображением крестиков, игровое поле.
Ход игры: участники делятся на две команды, у одной команды, карточки с изображением ноликов, у другой команды карточки с изображением крестиков. По очереди представитель каждой команды, кладет по одной карточке на игровое поле, до тех пор, пока из трех карточек с одинаковым изображением не образуется линия, победила та команда, которая первой собрала линию. Команды играют 3 раза.
Дидактическая игра
«Пройди по дорожке»
Цель: формирование умения детей ориентироваться на листе бумаги, работать в паре, умения договариваться, совместно принимать решение.Оборудование: дорожка в виде стрелок расположенных в различном направлении (лево, право, вперед, назад) и приклеенных на листах А3 (один лист с дорожкой на пару детей), набор мягких шариков (один набор, на одну пару детей).
Примечание: данную игру можно использовать как в индивидуальной работе, так и в работе с парами детей.
Ход игры: Педагог каждой паре детей раздает лист А3 с изображением дорожки и набор мягких шариков, в верхней части листа, есть подсказка, там приклеены 4 стрелки в разном направлении (лево, право, вперед, назад) и к ним прикреплены определенного цвета шарики. Инструкция: Перед вами дорожка в виде стрелок, вам нужно пройти эту дорожку, то есть на каждую стрелочку положить шарик определенного цвета, какого цвета шарик на какую стрелочку положить, показано в верхней части листа, обратите внимание. Начинаем двигаться с нижнего правого угла, то есть от смайлика.
Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, закрепить сведения о том, что такое услуги и товары.






.jpg)


Дидактическая игра
«Собери бусы с помощью признаков»
Цель:
Формирование умения анализировать, сопоставлять, работать по заданному
алгоритму.
Задачи:
1.Развивать
внимание, мышление, зрительно-моторную координацию;
2.Закреплять
знания о геометрических фигурах, цветах, счет в переделах 10;
3. Воспитывать уважительное отношение к
сверстникам, умение работать в паре;
Материал:
таблица с изображенными на ней
признаками, шнурки (четыре основных
цвета: красный, синий, зеленый, желтый), бусины (четыре основных цвета:
красный, синий, зеленый, желтый), бусины разной геометрической формы: круг,
квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), карточки для составления алгоритма:
4 карточки, на каждой из которых изображена стрелка одного из основных цветов
(признак: цвет шнурка), 4 карточки на каждой из которых изображены три
маленьких круга одного из основных цветов ( признак: цвет бусин), карточки
обозначающие количество с цифрами от 1 до 10, и карточки с изображением
геометрических фигур (форма бусин).
Правила игры: Педагог
объясняет ребенку, что сейчас они будут собирать бусы, по заданному алгоритму и
выкладывает перед ним таблицу с изображенными на ней признаками, цвет шнурка
(шнурок схематично изображен в виде стрелки), цвет бусин (бусины схематично
изображены в виде трех маленьких кругов), количество бусин из которого будут
состоять бусы и какие по форме будут бусины в бусах. Далее под каждым признаком
в пустое окошко педагог кладет карточку, которая соответствует этому признаку.
Задача ребенка собрать бусы по предложенному педагогом алгоритму.
Ход игры: Сейчас
мы с тобой будем собирать бусы. Но для
начала посмотри, перед тобой находится игровое поле с признаками, давай с тобой
назовем эти признаки: цвет шнурка, цвет бусин, количество бусин, форма бусин.
Хорошо, теперь под этим признаками я выложу карточки, с помощью которых ты
соберешь бусы, под признаком цвет шнурка, будет находиться карточка на которой, нарисована стрелочка красного цвета, под признаком цвет
бусин, я расположу карточку, на которой
изображен, круг желтого цвета, по признаком количество, будет находиться
карточка с цифрой 5, а под признаком форма, карточка с изображением
треугольника. Как ты думаешь, какие бусы у нас должны получиться? Правильно.
Бусы на красном шнурке, состоящие из пяти желтых бусин, треугольной формы.
Можно приступать к выполнению задания.
Примечание: в данную игру можно играть индивидуально
или в паре с педагогом или ребенком.
«Собери бусы с помощью признаков»
Цель:
Формирование умения анализировать, сопоставлять, работать по заданному
алгоритму.
Задачи:
1.Развивать
внимание, мышление, зрительно-моторную координацию;
2.Закреплять
знания о геометрических фигурах, цветах, счет в переделах 10;
3. Воспитывать уважительное отношение к
сверстникам, умение работать в паре;
Материал:
таблица с изображенными на ней
признаками, шнурки (четыре основных
цвета: красный, синий, зеленый, желтый), бусины (четыре основных цвета:
красный, синий, зеленый, желтый), бусины разной геометрической формы: круг,
квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), карточки для составления алгоритма:
4 карточки, на каждой из которых изображена стрелка одного из основных цветов
(признак: цвет шнурка), 4 карточки на каждой из которых изображены три
маленьких круга одного из основных цветов ( признак: цвет бусин), карточки
обозначающие количество с цифрами от 1 до 10, и карточки с изображением
геометрических фигур (форма бусин).
Правила игры: Педагог
объясняет ребенку, что сейчас они будут собирать бусы, по заданному алгоритму и
выкладывает перед ним таблицу с изображенными на ней признаками, цвет шнурка
(шнурок схематично изображен в виде стрелки), цвет бусин (бусины схематично
изображены в виде трех маленьких кругов), количество бусин из которого будут
состоять бусы и какие по форме будут бусины в бусах. Далее под каждым признаком
в пустое окошко педагог кладет карточку, которая соответствует этому признаку.
Задача ребенка собрать бусы по предложенному педагогом алгоритму.
Ход игры: Сейчас
мы с тобой будем собирать бусы. Но для
начала посмотри, перед тобой находится игровое поле с признаками, давай с тобой
назовем эти признаки: цвет шнурка, цвет бусин, количество бусин, форма бусин.
Хорошо, теперь под этим признаками я выложу карточки, с помощью которых ты
соберешь бусы, под признаком цвет шнурка, будет находиться карточка на которой, нарисована стрелочка красного цвета, под признаком цвет
бусин, я расположу карточку, на которой
изображен, круг желтого цвета, по признаком количество, будет находиться
карточка с цифрой 5, а под признаком форма, карточка с изображением
треугольника. Как ты думаешь, какие бусы у нас должны получиться? Правильно.
Бусы на красном шнурке, состоящие из пяти желтых бусин, треугольной формы.
Можно приступать к выполнению задания.
Примечание: в данную игру можно играть индивидуально
или в паре с педагогом или ребенком.
Цель:
формирование умения детей подбирать
полезные функции гаджета, работать в паре, умения договариваться, совместно
принимать решение.
Оборудование:
изображения смартфона на листах А4
(одно изображение на пару детей), набор картинок с различными видами
деятельности, которые можно выполнить с помощью смартфона (один набор, на одну
пару детей).
Примечание: данную игру можно использовать как в
индивидуальной работе, так и в работе с парами детей.
Ход игры: Педагог каждой паре детей раздает изображение мобильного телефона и набор картинок с различными видами деятельности (полезными и не очень полезными), которые можно выполнить с помощью смартфона. Задача детей: создать правильный телефон, посоветоваться со своим другом и решить какие занятия сможет выполнять их телефон, и с помощью липучки прикрепить картинки с этими занятия к телефону.
Авторская дидактическая игра
«Найди противоположное занятие»
Цель: акцентирование внимания
детей на возможных вариантах деятельности, заменяющих гаджеты.
Оборудование: Игровое поле, цветные карточки двух
видов: первый вид: карточки на которых
ребенок взаимодействует с каким-либо гаджетом, второй вид: ребенок совершает
такое же действие, не используя при этом гаджеты.
Примечание: данную игру можно использовать как в
индивидуальной работе, так и в работе с подгруппой детей.
Ход игры: Педагог каждому ребенку раздает игровое
поле, к которому с левой стороны прикреплена карточка с изображением ребенка
который проводит свободное время взаимодействую с каким-либо гаджетом,
остальные карточки лежат на столе перед ребенком. Задача ребенка: подобрать и с
помощью липучки прикрепить карточку с правой стороны игрового поля, с
изображением ребенка который выполняет такое же действие (играет, смотрит,
разговаривает) не используя при этом гаджет.
Авторская дидактическая игра
«Что изменилось?»
Цель:
формирование
умения детей, описывать объект,
используя имена признаков, соотносить значение имени признака с его графическим
обозначением.
Оборудование: карточки-планшетки с картинками в начале и в конце планшетки,
набор значков признаков объектов (18 штук) на каждого ребенка.
Примечание: данную игру можно использовать как в
индивидуальной работе, так и в работе с подгруппой детей.
Ход
игры:
Ребенок
вытягивает какую-то карточку-планшетку. Например, он вытянул карточку, на
которой изображена рыбка в аквариуме и рыбки, плавающие в водоеме. Спрашиваем у ребенка: "Что изменилось? Или:
по каким признакам изменился
объект? Ребенок отвечает: объекты изменились по признаку "количество" - была
одна рыбка, стало три. По признаку "место": на первой картинке рыбка
плавает в аквариуме, на другой - в водоеме. По признаку "цвет": на
первой картинке рыбка розовая, на другой - рыбки разноцветные. " Ребенок выбирает
значки признаков объектов, по которым изменился объект, и выкладывает их на карточку-планшетку.
Так играем со всеми карточками.
Евгения Юрьевна, Вам надо выпустить свой авторский сборник игр и упражнений и в продажу...
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, насчет сборника очень хорошая идея.
Удалить