F

четверг, 11 мая 2023 г.

Мастер-класс для педагогов "Методы и приемы работы по формированию информационной безопасности детей дошкольного возраста".

Добрый времени суток, сегодня хочу Вам представить мастер-класс для педагогов на тему "Методы и приемы работы по формированию информационной безопасности детей дошкольного возраста".
Уважаемые коллеги, поднимите руку у кого из вас есть смартфон? Хорошо, спасибо.
Поднимите руку если вы не реже одного раза в день заходите в свои соц. сети? (мессенджеры, соц.сети, сайты)? Лес рук, все являются активными пользователями соц. сетей.
А теперь поднимите руку те, кто меняет пароль в своих аккаунтах, не реже чем 1 раз в месяц, и у кого на смартфоне установлена антивирусная система? Посмотрите, рук уже значительно поубавилось.


А теперь прошу поднять руку тех, кому хотя бы один раз звонили телефонные мошенники.
Невозможно представить современный мир без различных гаджетов и дети подражая взрослым, тянуться к новым технологиям, с удовольствием и интересом их осваивают. Но и дети, и взрослые далеко не всегда осознают, что при бесконтрольном использовании современных гаджетов, возникают негативные последствия.
Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри. Меня зовут Разумная Евгения Юрьевна, я педагог- психолог МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». И начать свой мастер-класс «Методы и приемы работы с детьми по формированию информационной безопасности» хочу с того, что в процессе работы с детьми и родителям, моей целью является не только ознакомить детей с гаджетами и научить правильно с ними работать, а родителям донести информацию о том, какое влияние оказывает, к примеру, смартфон, на развитие ребенка, если использовать его бесконтрольно, но и показать детям альтернативу времяпрепровождения с гаджетами.
Один из методов, который я использую для знакомства детей с гаджетами называется «Системный оператор», с детьми мы называем его проще: «Волшебная таблица». Сейчас я хочу вам предложить ознакомиться с данным методом и немного поиграть.
1. Системный оператор «Телефон».
Итак, перед нами расположена таблица, состоящая из 9 окошек.
Как вы уже поняли по центру у нас будет настоящее время, функция объекта, его части из чего он состоит, а также место, где он может находиться, слева у нас будет располагаться прошлое, также основная функция объекта в прошлом, из каких частей он состоял, и где он мог находиться, то есть его место расположения, справа находится будущее время, описывая заданный объект в котором, дети могут немного пофантазировать, какой функцией мог бы еще обладать объект, из каких частей он мог бы состоять и где мог бы находиться. Давай вместе с вами заполним эту волшебную таблицу, а объектом для ознакомления будет, к примеру, смартфон.
Рассматриваем смартфон, заполняя таблицу.
Еще хотелось бы отметить, что используя этот метод не обязательно заполнять все окошки, вы можете выбрать только то, что вас интересует на данный момент, например, только будущее время, либо, только основную функцию в прошлом, будущем, настоящем. В средней группе используя данный метод, педагог, заполняет таблицу со слов детей, в старшей группе, дети по очереди выходят и зарисовывают, а в подготовительной к школе группе, каждый ребенок индивидуально или работая в паре, заполняет волшебную таблицу, а затем рассказывает ребятам, что у него получилось.
2. Игра «Хорошо-плохо». Еще одна игра, которую я активно использую при работе с детьми называется «Хорошо-плохо». Давайте с вами поиграем и определим, использование гаджетов имеет все таки положительного или отрицательного? Давайте я начну. Смартфон можно использовать для общения с близкими и друзьями, где бы ты не находился из любого уголка планеты. А что отрицательного?
Итак, как мы видим, существует как положительные так и отрицательные моменты в использовании гаджетов. Как говорится, в каждом плохом есть что-то хорошее, и в каждом хорошем есть что-то плохое.
3. Неотъемлемой частью в использовании гаджетов, является, что? Конечно, интернет. Интернет понятие достаточно сложное, емкое, многогранное. Как же объяснить детям, что такое интернет. Для этого я решила использовать достаточно известную игру «Паутинка». Ведь интернет также называют всемирной сетью. Я прошу фокус группу, и может еще кто-то желает выйти, ко мне. С помощью простого мотка ниток, итак вы оставляете себе нитку и передаете клубок другому человеку, таким образом, у на получается паутинка, с помощью которой, мы получаем сообщения, слушаем музыку, смотрим фильмы, оплачиваем покупки, играем в игры, читаем книги и так далее. (На паутинки фокус группа развешивает значки на которых, изображены занятия в интернете).
Вот таким образом просто и наглядно я знакомлю детей с понятием интернет.
4. Но если мы уже знаем что такое интернет, у нас появляется вопрос а безопасно ли там находиться? Дети узнают, что есть вирус, который может навредить твоему гаджету, а есть антивирус, который защищает твой гаджет, от вирусов. Как же это работает детям можно показать с помощью игры. Давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Нам нужно разделиться на две команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки. Каждый должен сделать по два снежка белого цвета и черного цвета. Черные снежки – опасные, а белые – безопасные. По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки. Одна команда должна как можно быстрее закидать другую команду снежками. Вам нужно откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. Выигрывает та команда у кого будет больше белых снежков.
Отлично, спасибо большое педагогом за помощь, вы можете присаживаться на свои места. Вот с помощью таких простых и увлекательных методов и игр, я знакомлю детей со сложными понятиями. И еще хотелось бы вам вручить памятки о том, как создать в интернете надежный пароль, в настоящее время существует очень много мошенников, которые различными способами стараются заполучить наши личные данные, надежный пароль значительно снизит рис того, что ваши личные данные попадут в руки к чужому человеку (Памятки для педагогов).
На этом мой мастер-класс завершен. Спасибо за внимание. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий