Добрый день, уважаемые гости мой страницы, сегодня хочу Вас познакомить с проектом, который мы реализовали не так давно вместе с ребятами подготовительной группы и их родителями. Сейчас очень актуальной является экологическая тематика, и вот во время одного из занятий, мы с ребятами выполняли различные задания, которые были расположены на нескольких листах бумаги, в конце занятия, когда все задания были выполнены, у ребят возник вопрос, что дальше делать с этими листами бумаги, ведь задания выполнены, и получается листы бумаги не нужны, и их можно выбросить.
В ходе обсуждения, мы поняли, какое огромное количество бумаги и изделий из нее, нас окружает. Сколько бумаги мы тратим каждый день, просто ее выбрасывая. Каждый день в мусорные баки попадает килограммы бумажных отходов (газеты, журналы, исписанные тетради, альбомы).
Как известно, для изготовления бумаги требуется древесина и макулатура. А деревья - источник кислорода. Поэтому, так важно сохранять леса. Вырубка лесов - одна из самых важных проблем на Земле. И чтобы вырастит одно дерево, требуется много лет.
Перед нами стала проблема, какие действия нужно совершить, чтобы оказать помощь в сохранении природных ресурсов нашей планеты. Таким образом у нас возникла идея проекта и мы решили его реализовать.
Для начала мы с ребятами решили сделать специальные коробки для сбора макулатуры, на которых будет указано, название акции, какие виды бумаги принимаются, сроки проведения акции и приглашение детей и родителей принять активное участие. После того как наши коробки были готовы, мы с детьми, посетили каждую группу и рассказали, о том, что мы хотим организовать акцию «Новая жизнь бумаги» с какой целью, предложили принять участие, рассказать дома об акции своим родителям и друзья, и оставили в группах коробки для сбора макулатуры.
После того как макулатура была собрана, мы решили рассмотреть что же принесли ребята вместе с родителями, мы увидели: картон, офисную бумагу, коробки, журналы, тетради, альбомы, газеты, оберточную бумагу, как результат: у нас получилась замечательная копилка, различных видов бумаги.
Мы с ребятами посмотрели видео-презентацию о том, как производится бумага, и как она перерабатывается. На следующем этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены пять основных признаков: цвет, функция, размер, можно ли повторно использовать, отдадим на переработку или нет.
Далее мы составили модель, в которой отобразим, какие действия нужно совершить, чтобы спасти дерево. После этого, мы всю собранную нами макулатуру, с помощью наших родителей мы отвезли и сдали в специальный пункт и получили за это определенную сумму денег, но так как сейчас на дворе зима, и купить и высадить саженец дерева мы не сможем, поэтому мы с ребятами решили приобрести семена цветов, вырастить саженцы и весной высадить их на территории нашего детского сада.
Евгения, проект очень интересный. Обязательно попробую
ОтветитьУдалитьего реализовать со своими детьми. Спасибо.
Спасибо за обратную связь, проект действительно очень увлекает как детей, так и родителей.
УдалитьДобрый вечер, спасибо за идею, обязательно реализуем проект с детьми!!
ОтветитьУдалитьДобрый день, пожалуйста, всегда рада помочь.
ОтветитьУдалить