F

четверг, 22 декабря 2022 г.

Проект "Вторая жизнь бумаги"

Добрый день, уважаемые гости мой страницы, сегодня хочу Вас познакомить с проектом, который мы реализовали не так давно вместе с ребятами подготовительной группы и их родителями. Сейчас очень актуальной является экологическая тематика, и вот во время одного из занятий, мы с ребятами выполняли различные задания, которые были расположены на нескольких листах бумаги, в конце занятия, когда все задания были выполнены, у ребят возник вопрос, что дальше делать с этими листами бумаги, ведь задания выполнены, и получается листы бумаги не нужны, и их можно выбросить.

В ходе обсуждения, мы поняли, какое огромное количество бумаги и изделий из нее, нас окружает. Сколько бумаги мы тратим каждый день, просто ее выбрасывая. Каждый день в мусорные баки попадает килограммы бумажных отходов (газеты, журналы, исписанные тетради, альбомы).
Как известно, для изготовления бумаги требуется древесина и макулатура. А деревья - источник кислорода. Поэтому, так важно сохранять леса. Вырубка лесов - одна из самых важных проблем на Земле. И чтобы вырастит одно дерево, требуется много лет.
Перед нами стала проблема, какие действия нужно совершить, чтобы оказать помощь в сохранении природных ресурсов нашей планеты. Таким образом у нас возникла идея проекта и мы решили его реализовать.
Для начала мы с ребятами решили сделать специальные коробки для сбора макулатуры, на которых будет указано, название акции, какие виды бумаги принимаются, сроки проведения акции и приглашение детей и родителей принять активное участие. После того как наши коробки были готовы, мы с детьми, посетили каждую группу и рассказали, о том, что мы хотим организовать акцию «Новая жизнь бумаги» с какой целью, предложили принять участие, рассказать дома об акции своим родителям и друзья, и оставили в группах коробки для сбора макулатуры.

После того как макулатура была собрана, мы решили рассмотреть что же принесли ребята вместе с родителями, мы увидели: картон, офисную бумагу, коробки, журналы, тетради, альбомы, газеты, оберточную бумагу, как результат: у нас получилась замечательная копилка, различных видов бумаги.


Мы с ребятами посмотрели видео-презентацию о том, как производится бумага, и как она перерабатывается. На следующем этапе ребята решили разложить копилку по признакам на картотеку. Были выделены пять основных признаков: цвет, функция, размер, можно ли повторно использовать, отдадим на переработку или нет.

 
Далее мы составили модель, в которой отобразим, какие действия нужно совершить, чтобы спасти дерево. После этого, мы всю собранную нами макулатуру, с помощью наших родителей мы отвезли и сдали в специальный пункт и получили за это определенную сумму денег, но так как сейчас на дворе зима, и купить и высадить саженец дерева мы не сможем, поэтому мы с ребятами решили приобрести семена цветов, вырастить саженцы и весной высадить их на территории нашего детского сада.


4 комментария:

  1. Евгения, проект очень интересный. Обязательно попробую
    его реализовать со своими детьми. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за обратную связь, проект действительно очень увлекает как детей, так и родителей.

      Удалить
  2. Добрый вечер, спасибо за идею, обязательно реализуем проект с детьми!!

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день, пожалуйста, всегда рада помочь.

    ОтветитьУдалить